Издавна человек любит слушать
истории. Это заложено на генетическом уровне. Любая информация воспринимается
легче, если её изложить интересным рассказом, будь то цифры, факты.
Работая с детьми, мы, часто
обращаемся к сказке, легенде, мифам. Они помогают нам легко разрешить
ситуацию. Это тоже истории. Люди
придумывали истории, основанные на реальных событиях, придавали им немного
загадочности.
В современном варианте это
искусство стало называться сторителлингом.
Cторителлинг – это трансляция
историй со «смыслом». Под историей
понимается любое сюжетно связанное повествование, которое является выражением
какого-либо принципа или ценности компании,
социальной группы, местного сообщества.
Благодаря сторителлингу можно
представить историю с помощью устной
речи, письменного повествования, цифровых и интерактивных медиа. Эти истории
помогают людям гораздо больше, чем изучение правил и директив. Однако спектр
использования сторителлинга в организации (библиотеке) гораздо шире:
- Описание успешных и неудачных примеров в работе. Благодаря им передаются навыки других сотрудников, а также снижают стресс у новых сотрудников в случае неудачи.
- Истории, которые помогают осознать ценности и принципы организации (библиотеки) и следовать им. Эти истории не только разъясняют, что является ценным в библиотеке, но и вдохновляют своим примером, у сотрудников появляется желание тоже сделать что-то ради своей библиотеки.
- Личные истории сотрудников библиотеки.
Такой сборник
историй помогает лучше понять внутренний мир организации, чувствовать себя его
частью, способствует сплочению коллектива, помогает найти выход из положения в
трудных ситуациях.
Работая с
детьми в детской библиотеке можно создавать истории по интересным, новым,
познавательным, приключенческим и др.
книгам. Рассказчиком может
выступать главный герой или другой персонаж книги, библиотекарь, читатель,
родитель.
Сторителлинг
может применяться и в семье, когда
старшие рассказывают истории, делятся с младшими своим жизненным опытом. Такие истории наиболее ценные ещё тем, что
они связаны с близкими людьми. Это помогает укрепить отношения в семье,
улучшить взаимопонимание, рождает уважение.
Критерии
хорошей истории (предложены Ларри Прусаком):
Живучесть -
устойчивость истории к сохранению своих ключевых посланий, при множественных
пересказах;
- Замечательность (выпуклость) - способность истории выделяться, создавать эмоциональное отличие, иметь эмоциональный заряд. В числе вещей, создающих «выпуклость», названы юмор, побуждение к действию, изящность предложенных решений;
- Осмысленность - объяснительная сила, убедительность, соответствие наблюдаемым фактам в существенных частях;
- «Конгруэнтность» рассказчику - уровень комфорта рассказчика при рассказывании истории.
Критерии
«прилипчивой» ( sticky по-английски) истории (предложены братьями Хит в книге «Made to Stick. Why some ideas survive and others die). История должна быть:
- Простая;
- Неожиданая;
- Конкретная;
- Реалистичная;
- Эмоциональная;
- Хорошая история.
У
индейцев есть такая поговорка: «Кто рассказывает истории, тот правит миром».
Эту истину может подтвердить любой сторителлер.
- Сторителлинг - эффективный вариант неформальногообучения;
- Сторителлинг на сайтах: увлекайте иубеждайте клиентов интересными историями;
- Сторителлинг - эффективный вариант неформального обучения;
- Сторителлинг
- Сторителлинг
Комментариев нет:
Отправить комментарий